Правила транспортировки лежачих больных

Перевозки больных: как подготовиться к перевозке больного?

  • Собираемся ехать за больным в стационар

    • Заранее готовим кровать для больного;
    • по возможности максимально освободите проходы в комнату и в коридоре, уберите стулья, не тяжелые вещи;
    • проверьте как открываются двери в лифтовом холле;
      проветрите комнату;
    • убедитесь, что у Вас имеются все необходимые предметы по уходу за тяжелобольным (памперсы, поильники и т.п.);
    • если Вы сами не можете ухаживать за близким человеком, заблаговременно позаботьтесь о сиделке.

С больным в нашей машине уезжает один сопровождающий!

Необходимо прибыть в больницу примерно за 1 час до назначенного времени, чтобы без спешки приготовится к транспортировке, при необходимости побеседовать с лечащим врачом, оформить больничный лист. С собой привезти тёплые вещи или простынку (см.ниже).

  • Ожидаем бригаду

    • с помощью медперсонала больницы или индивидуальной сиделки надеть на больного памперс
      (транспортировка без памперса при недержании мочи и кала недопустима!);
    • если функции тазовых органов не нарушены, обеспечить опорожнение мочевого пузыря);
    • желательно перед поездкой обильно не кормить и не поить больного;
    • надеть нательное бельё (ночная рубашка, футболка, халат, рейтузы).
  • Бригада пришла в палату:
    • в зимнее время надеваем тёплые вещи – шапочку (платок), шарф, обязательно носки, спортивный костюм, тёплую кофту. В случае наличия грузового лифта или подъёма больного на носилках по лестничным пролётам, этого достаточно. После бригада укладывает больного в спальный мешок и начинает транспортировку;
    • в летнее время (особенно в жаркую погоду) необходимо иметь чистую простынку;
    • в случае подъёма больного на кресле-каталке желательно надеть верхнюю одежду (одеяло при пересаживании будет падать), обувь не нужна (возможны только плотно сидящие на ноге тапки с задниками).

С этого момента бригада занимается перемещением больного самостоятельно.

Забираем заранее подготовленные сумки (пакеты) с вещами больного и несём их до машины.
Если бригада прости Вас отойти от больного, не воспринимайте это как личное оскорбление, бригада знает, как правильно перекладывать больного с больничной койки, — Вашему близкому будет комфортнее.
Не забудьте взять выписной эпикриз!

  • Вы с бригадой спустились к машине

    • бригада аккуратно закатывает носилки с больным в машину, придаёт больному положение, удобное для транспортировки;
      вещи больного загружаются в машину;
    • с больным в машине могут ехать двое сопровождающих;
    • если Вы приехали на личной машине, то один сотрудник садится в салон к больному, а Вы едете рядом (не забудьте согласовать маршрут движения с водителем!).

Если в пути возникли какие-то проблемы у больного или у Вас, срочно сообщите об этом водителю или диспетчеру.

  • Вы приехали к месту назначения

    • сначала выгружаем вещи больного (именно здесь будет актуальна помощь родственников и знакомых);
    • при необходимости один сотрудник может подняться с Вами в квартиру, чтобы уточнить способ подъёма больного;
    • бригада осуществляет подъём больного и укладывает его в кровать;

Медицинский транспорт

Если вы являетесь сиделкой по уходу за пациентами, работающим в больнице в Москве или московской области, и пытаетесь организовать своевременный медицинский транспорт для пациентов, находящихся под вашим наблюдением, свяжитесь со службой перевозки Доброе сердце для надежного, своевременного и профессионального обслуживания. Наш диспетчер предоставит точный отчет о доступности свободного автомобиля. Если перевозки сложены, и мы знаем что не сможем прибыть до назначенного времени, мы сообщим об этом, чтобы Вы могли принять обоснованное решение относительно поиска альтернативных вариантов медицинского транспорта. У нас нет желания назначать время трансортировки, а затем отказываться через два часа после запланированного времени. Ваше время очень важно для нас, и мы считаем, что наша надежность отделяет нас от наших конкурентов и повышает вашу способность обслуживать ваших пациентов.

(925) 248-84-93

(967) 260-06-64